Вести из г. Жодино
30.01.2019Каждый год учреждения образования встречают молодых педагогов, выпускников педагогических ВУЗов и колледжей. Эта тема вечна и всегда волнующа: это тема новых судеб. Два ведущих направления выделяются в становлении педагога: профессионализация и социализация. Важнейший этап в профессиональном становлении молодых педагогов — первый год их работы. Экзамен, который держит молодой специалист в течение всего первого года работы, может укрепить его веру в свои силы и сформировать чувство удовлетворения, без которого нет полноценного освоения профессии, но может также стать источником глубокого разочарования и неверия в себя. Многое, конечно, зависит от самого молодого учителя. Однако это не снижает роли и не снимает ответственности с руководителей и профсоюзного актива, всего педагогического коллектива за то, как сложится судьба начинающего специалиста.
Как же помочь молодому педагогу для успешной социально-психологической и профессиональной адаптации? На этот вопрос попытались ответить участники семинара-практикума организованного отделом по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома совместно с Жодинским горкомом отраслевого профсоюза 25 января. На семинаре выступили опытные педагоги и руководители, осветив вопросы системы работы с молодыми специалистами и о роли наставника в становлении молодого педагога. Председатель Жодинского горкома Ахрамович Е.А. познакомила с работой профсоюза по созданию условий для закрепления молодых специалистов.
Участники семинара не только услышали информацию о работе опытных коллег, но и могли предложить свои варианты решения данного вопроса, внести коррективы в общую систему деятельности по адаптации и успешному закреплению молодых специалистов.