О применении законодательства в области охраны труда

14.09.2021

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14.04.2021 № 25 утверждена Типовая инструкция по охране труда при пользовании в работе офисного оборудования, принята взамен Типовой инструкции по охране труда при работе с персональными электронными вычислительными машинами № 130 от 24.12.2013.

Новой Типовой инструкцией № 25 определены требования по охране труда при использовании в работе офисного оборудования, включающие требования по охране труда при работе с персональными электронными вычислительными машинами, копировально-множительной техникой и сканирующими устройствами.

Таким образом, данная инструкция предписывает проведение  с работниками, используемыми в работе офисное оборудование, первичного, а затем и повторного инструктажа по охране труда.

По данному вопросу получено разъяснение Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о том, что руководитель организации вправе самостоятельно принимать решение о включении работников, работающих на офисном оборудовании, в перечень должностей служащих (профессий рабочих), освобождаемых от первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте и повторного инструктажа по охране труда в случае, если на рабочих местах работников вредные производственные факторы не превышают гигиенические нормативы.     

Перечень вложений, входящих в аптечку первой помощи универсальную установлен Министерством здравоохранения Республики Беларусь (постановление от 04.12.2014 № 80).

Возможен ли вариант сокращения количества наименований перечня вложений в данную аптечку?

В соответствии с ответом Министерства здравоохранения Республики Беларусь состав перечня вложений устанавливается нанимателем локальными распорядительными документами, исходя их фактической потребности и специфики работы.

       

220030, г. Минск, пл. Свободы, 23
каб. 127, 128
тел./факс: +375 17 258 24 04
E-mail: minsk-obkom@mail.ru
Яндекс.Метрика