СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!

21.08.2025

Вопрос. Может ли заместитель директора по учебной работе, который в соответствии с приказом является ответственным лицом за организацию охраны труда, являться председателем комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда?

Ответ.

В учреждении образования в соответствии с Положением о порядке создания и деятельности комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 210, действует в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 мая 2020 г. № 55) (далее – Положение) должна быть создана комиссия для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда.

Состав данной комиссии утверждается руководителем (директором) учреждения образования.

В соответствии с пунктом 3 Положения председателем комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда является руководитель учреждения образования или его заместитель, ответственный за организацию охраны труда.

Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии организации (учреждения образования) и несет персональную ответственность за ее результаты (п.4 Положения).

Отвечает главный технический инспектор труда Минской областной организации Профсоюза работников образования и науки Ирина Дашкевич.

220030, г. Минск, пл. Свободы, 23
каб. 127, 128
тел./факс: +375 17 258 24 04
E-mail: minsk-obkom@mail.ru